Всё о мотоциклах

Мотоциклы выпуска СНГ и зарубежные модели

         
 
 

Система питания

     

Регулировка карбюраторов старых мотоциклов

Регулировка карбюратора.
Для работы двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках в карбюраторах (рис. 1) имеется система холостого хода.
В нее входят жиклер холостого хода 15, распылительные каналы 16 и 17, винты регулировки качества 18 и количества 3 смеси. Винтом качества смеси регулируют поступление воздуха к жиклеру холостого хода 15. Винт количества смеси иногда называют винтом холостого хода. Он ограничивает опускание дроссельного золотника 2. При отворачивании винта дроссельный золотник опускается, количество смеси, поступающей в двигатель, уменьшается, и число оборотов коленчатого вала двигателя снижается. Влияние регулировки винтом качества смеси сказывается при подъеме дроссельного золотника не более чем на 1/8 его полного хода.
В пределах первой четверти хода дроссельного золотника на состав смеси влияет величина скоса на нем. При подъеме дроссельного золотника до 3/4 его полного хода качество смеси регулируется дозирующей иглой. Если иглу поднимать вверх, то смесь будет обогащаться. Крепится игла в различных позициях пружинной защелкой, входящей в выточку или отверстия вверху иглы. У карбюратора К-36 игла закреплена в дроссельном золотнике без специальной защелки.
Главным жиклером 14 с распылителем регулируют качество смеси в пределах последней четверти полного хода дроссельного золотника. При работе главной дозирующей системы главный жиклер влияет на качество смеси по всей длине хода дроссельного золотника.
Уровень бензина в поплавковой камере карбюратора регулируют перестановкой иглы относительно поплавка. Если иглу переставить относительно поплавка вверх, то уровень бензина понижается и смесь обедняется, а если вниз, то смесь обогащается.
Па работу двигателя влияет не только исправность карбюратора, но и состояние других систем и приборов. Прежде чем браться за регулировку карбюратора, надо убедиться в исправности и правильности работы системы зажигания, проверить состояние воздухоочистителя, очистить от нагара впускные окна цилиндра, поршень, головку цилиндра, глушитель и т. д. Необходимо проверить также механическое состояние двигателя.
Регулировка карбюратора — самая тонкая операция, так как она зависит от сочетания данных, характеризующих состояние двигателя (компрессия, наполнение цилиндров, угол опережения зажигания, мощность, искра на электродах свечи и т. д.).
На холостом ходу (рис. 1) дроссельный золотник полностью закрыт, разрежение над устьем канала 17 почти максимальное, а над устьем канала 16 оно почти отсутствует, поэтому в каналы 16 и 19 поступает воздух, а через жиклер 15 поступает бензин и смешивается с воздухом. Эта топливная смесь отсасывается через канал 17 в смесительную камеру, где она смешивается с воздухом, проникающим через зазор под дроссельным золотником. Величину зазора регулируют винтом количества 3. Количество воздуха, поступающего в систему холостого хода, в большей части карбюраторов (К-28Б, К-28Г, К-37, К-38, ... и др.) регулируется винтом качества 18.
Перед регулировкой карбюратора необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Винтом количества устанавливают минимальные обороты, на которых устойчиво работает двигатель. Затем отворачивают винт качества, увеличивая обороты насколько удастся.
В отличие от других марок в карбюраторе К-36 винт качества надо заворачивать. Если обороты двигателя значительно возрастут, то их уменьшают винтом количества до минимально устойчивых. Иногда приходится вновь вернуться к винту качества. Карбюратор надо отрегулировать так, чтобы двигатель работал с небольшими оборотами на возможно менее богатой смеси.
После регулировки холостых оборотов случается так называемый «провал» мощности при разгоне двигателя с холостых оборотов. Обычно это происходит при резком подъеме дроссельного золотника, так как бензин более инертный по сравнению с воздухом.
При быстром подъеме дроссельного золотника бензин не успевает в достаточном количестве поступить в распылитель, в результате чего смесь обедняется и мощность двигателя падает.
Чтобы мотоцикл быстро развивал скорость, карбюратор должен обеспечить более богатую смесь в момент разгона. Для этого надо сделать ее более богатой при работе двигателя на холостых оборотах.
Во время перехода с холостых оборотов к работе под нагрузкой поднимается дроссельный золотник, разрежение в смесительной камере уменьшается и проход смеси через канал 17 холостого хода сокращается. Над устьем канала 16 разрежение увеличивается и по нему поступает топливная смесь в смесительную камеру. Этот канал помогает главной дозирующей системе, когда дроссельный золотник опускается ниже 1/4 хода и центральный распылитель начинает выключаться, так как над ним уменьшается разрежение. Благодаря этому обеспечивается плавный переход с холостых оборотов к нагрузке и обратно.
Регулировка карбюратора на средних нагрузках заключается в перестановке иглы относительно дроссельного золотника вверх или вниз. Поднятие иглы обогащает смесь и улучшает приемистость, но повышает расход топлива. Если предстоит дальнее путешествие, при котором рекомендуется поддерживать постоянный и спокойный темп езды, то не стоит сильно обогащать смесь.
При полностью открытом дроссельном золотнике нужный состав смеси определяется правильным подбором главного жиклера. В процессе эксплуатации главный жиклер практически не изнашивается, но в калиброванном отверстии могут скапливаться смолы, которые выделяются из бензина и масла. Смолистые отложения хорошо смываются ацетоном, спиртом, растворителями «647» и «649». Засорившийся жиклер категорически запрещается чистить твердыми металлическими предметами, так как на его пропускную способность влияет состояние входного, выходного отверстий и их фасок, а также чистота обработки поверхности отверстия. Обычно жиклеры имеют маркировку, обозначающую их пропускную способность.

 

 

 

 
Хостинг от uCoz